?

Log in

Техническая поддержка - В сиянии Бетельгейзе [entries|archive|friends|userinfo]
Лоскутников Артём

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Техническая поддержка [июн. 21, 2016|01:04 am]
Лоскутников Артём
Дима, я пишу.


В две тысячи седьмом году мы с товарищами решили создать общество с ограниченной ответственностью, о чем без утайки сообщили государству в первом же нашем протоколе собрания учредителей. В нём же, синим по белому, было указано, что все регистрационные действия, по реализации этого решения, поручаются генеральному директору, то есть мне. Синим, потому что в принтере осталась только синяя краска, мне, потому что из десяти тысяч рублей уставного капитала, я внес четыре и всецело полагал большую значимость, чем два товарища, внесших по три, а выразить значимость, кроме как должностью генерального директора, мы не знали как.

Само собой, денег на обращение к юристу у нас не было, потому что решили мы заниматься рекламой. Начинающим предпринимателям кажется, что именно в этот бизнес можно ворваться по-кавалерийски красиво и лихо, налегке, направо и налево получая заказы, прибыль, каннских львов и красные яблоки за ум, талант и энергию. Я скачал первый попавшийся устав на юридическом форуме, вставил название, адрес, бережно нарисованный логотип, и, поправив еще несколько пунктов, пошел по бесконечному в будущем кругу: нотариальная контора, отделение налоговой инспекции, банк. В качестве логотипа были выбраны оставленные пришельцами круги на пшеничных полях Англии, неумело отрисованные в графическом редакторе. Тогда мы верили что это настоящие послание из вне, хотя еще в тысяча девятьсот девяносто шестом году в той же Англии два фермера во всём признались и долго оправдывались за весь мир, поверивший в эту дичь.

Бесконечным круг стал потому, что поручать дело, связанное с дотошностью и внимательностью, человеку, который возвращается домой за какой-нибудь важной вещью семь раз, максимальное пока значение, это верх безумия, даже если он надулся как жаба и говорить: моя доля в компании больше, стратегическое управление моё. Но мои товарищи не знали, что я могу помнить в подробностях историю основания посадским мужиком Ашиновым русского поселения на берегу Красного моря, но трижды забыть вытащить ключи от машины из джинсов которые отправились в кучу грязного белья. Я – невнимательный, а работа генерального директора требует ответственности и внимания к деталям, в чем лишний раз меня убедили месяцы попыток надлежащим образом зарегистрировать компанию и открыть счет. Это и сейчас аукается по-разному, хотя годы практики: бесконечные чек – листы, тысячи рублей штрафов просроченной отчетности, забытые встречи с клиентами и другие грабли сделали своё нелегкое дело. Я стал всё записывать и нанимать людей, которые всё записывают, напоминают и вообще, делают то, от чего у меня сводит скулы и начинает дергаться глаз, например, вычитывают договоры и ведут отчетность, но тогда…это был бесконечный круг провалов и последующего самобичевания.

То там ошибка, то тут опечатка, то этот пункт не соответствует положению закона, то здесь юридическая служба банка требует переделать устав в соответствии новыми поправками. В общем, я ходил долго, очень долго, ходил пешком, потому как денег не было, а те, что были, уходили на нотариуса, который заверял пачки форм. Но примелькался, притерся, и, раза с шестого или седьмого, нам открыли счет, благо заказов еще не было и работать мы не умели, и единственное что сделали - напечатали всем троим директорские визитки: генеральный директор, коммерческий директор, директор по коммуникациям. Мы ничего не делали, но счет был нужен, компания без счета – что корабль без парусов, ветер будет, вот – вот, надо только напечатать больше визиток.

Счет я открыл в самом старом хабаровском банке, который еще с перестройки обслуживал жителей края, предпринимателей, городские и краевые власти, разросся внушительной филиальной сетью и был очень основательным. Но главное его достоинство было в том, что филиал организации находился в пяти минутах ходьбы от моего дома, офиса у нас не было.

Мне тогда очень везло: всё находилось в пешей доступности. Налоговая инспекция - в получасе пешком, надо было пройти через воинскую часть и овраг с собаками, вдоль гаражей, нотариус - в пятнадцати минутах, главное не попасть на глаза наркоманам, которые привяжутся и не отвяжутся пока с ними не поговоришь, а банк – всего минутах в десяти, правда через очень грязный пустырь, и мне всегда было неловко перед уборщицами за испачканную обувь.

На формальное исправление ошибок уходил день. День переделывал, потом ждал неделю, точнее семь рабочих, а это с выходными выходило десять – одиннадцать, потом опять переделывал, потом опять ждал семь рабочих. И так кругами.

В день мытарств я просыпался пораньше, шёл сначала к нотариусу. Краска в принтере закончилась уже на второй редакции устава, а так как основной заработок производителей принтеров – производство картриджей, я не решался потратить весь бюджет компании и ходил к стороннему «подрядчику», печатал нужные бланки в экспресс – полиграфии возле нотариальной конторы. Если не было очереди - это занимало пять минут, если очередь была – минут пятнадцать, если возле нотариальной конторы я понимал, что забыл дома флэшку с файлами, то минут сорок на дорогу туда – обратно, если файл не читался, то примерно полтора часа что бы принести файл на диске.

Следующая остановка по плану – нотариальная контора, где в живой очереди всегда можно было послушать истории про приватизацию квартир и правила наследования, про родственников, которые хуже врагов, а если все немые, такое было однажды, когда выпускников из соседнего интерната привели оформлять какие-то бумаги, просто посмотреть русский сериал по телевизору в углу. У нотариуса меньшее, что можно было потерять, час. Если боги были благосклонны, и я успевал заверить все формуляры до пяти часов, можно было попробовать рвануть в налоговую, пробежав по мокрой тропинке вдоль гаражей и воинской части, отстоять небольшую, человек в пятнадцать очередь, сдать документы и ждать положенные семь рабочих.

Вторая часть была проще – забрать документы из налоговой, принести их в банк, ждать, когда позвонят и скажут «переделывать». В первые разы «переделывай» говорили в налоговой, сразу после отказа в регистрации шла небольшая беседа о том, что у нас неправильно и что бы надо поменять, но можно оставить, так как сказать раньше – не позволяли правила, налоговая – не справочная.

Это была первая настоящая директорская работа, ходить, носить бумажки, стоять в очереди в разные кабинеты, слушать мудрые советы. Но я зарегистрировал компанию и счет нам открыли, а через полгода там оказались первые деньги. Так наша организация стала полноценным участником коммерческой деятельности, а свободное от стоянии в очередях время я стал проводить теперь в банке, тщетно пытаясь понять внутренний банковский дзен.

Первое платежное поручение я исправлял всего два раза, но при всей удобной логистике филиала, экспресс – полиграфия находилась далеко, и пока в соседнем магазине канцтоваров не додумались поставить принтер и копировальный аппарат для таких как я, приходилось ходить в тоже место. Вторым главным аттракционом было снимать наличность «для хозяйственных нужд», это как было, так и остается целым приключением.

Свою первую директорскую чековую книжку я истратил за два раза. В чековой книжке всё должно быть заполнено руками, аккуратно и понятно, по образцу, с подписью соответствующей карточке, хранящейся в этом же банке, черной ручкой. «Смотрите – печать вылезла за границу, надо переделать», - говорили мне на стойке. «А вот этот чек контроль не пропустит, подпись другая», - говорили там же. «А что же, вы, тут рубли не написали, надо переделывать»,- говорили уже в кассе.

Но женщины, а было мне, напомню, двадцать лет и все женщины немного старше тридцати еще были женщинами немного младше моей мамы, ласково так, но немного осуждающе, смотрели, разводили руками, но помогали переделать несчастный бланк чека. Вторая книжка продержалась полгода, хотя денег я снимал не много, раз в месяц, на каждый процесс уходило по две – три страницы. Банк стал привычным, знакомым местом, стали узнавать, а после истории с возвращенной наличностью – даже любить.

Случилось однажды, что кассир вместо двадцати моих несчастных тысяч выдала сорок, я не пересчитал, сунул деньги в конверт и пошел домой, заниматься директорской работой – обедать, офиса у нас года два не было, да и потом первый свой полноценный офис я снимал один, товарищи стали заниматься другими вещами. Мне позвонили из банка, и извиняющимся тоном спросили, не я ли унес лишние двадцать тысяч, я положил хлеб, отставил тарелку супа и полез пересчитывать кэш, оказалось я. Доел суп и пошел отдавать чужие деньги в банк. Весь офис сбежался, и начал меня нахваливал, какой молодец и сознательный, даже заместитель директора филиала вышла, улыбаясь. Если бы не гражданская сознательность - повесили бы недостачу на кассира, а это ее зарплата за месяц, в банке еще не было камер и решив я присвоить себе эти деньги, доказать что – либо, банк был бы не в силах. Но я сознательный, только кивал и улыбался, потому что тогда зарабатывал меньше чем кассир, то есть совсем ничего. Но у кассира семья, а у меня только визитки.

Но прошло время, я стал зарабатывать больше чем кассир, а банк не поменялся. Сидят в том же здании те же женщины, которым уже не за тридцать, а за сорок, и я всё так же иногда захожу подписать отчет или забрать сверку, наличность, слава богу, снимаю через подотчетную карту и мучатся с чеками не надо. Но в целом банк не меняется, другие банки выплачивают дивиденды на остаток счета, работают через смартфоны, предлагают множество банковских продуктов и всегда готовы прийти на помощь в любое время, а не с девяти до шести, как мой. Там работают молодые и успешные ребята, которые в двух словах расскажут про андеррайтинг, факторинг, экспресс-депозит. А в моем банке ничего этого нет.

Владельцы перепродали его московским структурам, изменилось название, но любые решения всё также приходится согласовать долго и мучительно, потому что хотя технологии шагнули вперед, люди принимающие решения переехали назад, то есть на запад, в Москву. У банка неудобная система подтверждения платежей, ключи безопасности которые нужно постоянно перегенерировать и ездить забирать в центральный офис, громоздкие флэшки, тяжелый банк клиент и совсем никаких бонусов. За ту же цену обслуживания, что и у конкурентов, вечно несущихся на острие новаций, тут нет никаких впечатляющих достоинств.

Но я не могу бросить этот банк, потому что каждый раз, когда моему бухгалтеру нужно получить выписку о движении средств на расчетном счете, я пишу электронное письмо в службу поддержки, специалист делает ручную выгрузку операций и отправляет скомпилированный файл мне в личный кабинет. И каждый раз этим специалистом оказывается отец девушки, с которой мы расстались пять лет назад. За три года после моего возвращения в Хабаровск мы не разу не виделись с ней. Та история закончилась большой болью и обидами, поэтому встреча никому не нужна. У неё семья, у меня череда проектов, переездов, новых отношений, но каждый раз получая письмо из банка, я вспоминаю три сложные, но очень счастливые, года вместе. И мне кажется, возможность хоть иногда помнить это, стоит даже того, что я буду обслуживаться застрявшим в прошлом банком.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: 2ude
2016-06-21 10:11 am
есть у меня такой старый банк один тоже, правда без такой длинной историей, просто с запаздывающим развитие сервиса и студенческими воспоминаниями. пытаюсь вот сейчас закрыть счета все, но за месяц пока был в Москве не успел=)

я вот думаю что таким историям чертовски не хватает прямой речи местами, но вот я совершенно не умею включать ее в текст, только сложносочиненные предложения. Наверное, этому где-то учат..

Ты пиши, если будет настроение, я с удовольствием читаю!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: loskutnikoff
2016-06-21 10:54 am
да это не рассказ даже, воспоминание, вот сейчас я пишу рассказ с прямой речью, хаха, там ее очень много, слава богу)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: drtr0jan
2016-06-22 11:02 am
У знакомой есть такой же банк, по историческим причинам не пользуется банк-клиентом и платёжки каждый день таскает лично.

У самого до недавнего времени был такой провайдер, регулярно ходил туда за первичкой. Сейчас вырос в должности, а счета приносят почтой. Но ностальгия иногда накатывает. :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: drtr0jan
2016-06-24 12:55 pm
Хахаха, в среду написал камент, а в пятницу банк уведомил, что более платёжки в бумажном виде не принимает.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: loskutnikoff
2016-06-24 01:26 pm
ничто не стоит на месте, колесо прогресса не остановить
(Ответить) (Parent) (Thread)